Сайт учителя начальной школы 9 Будниковой Тамары Викторовны г. Долгопрудный, Московская область, 08.08.2020
город Долгопрудный Московская область учитель начальных классов
Будникова Тамара Викторовна
АОУ средняя общеобразовательная школа №9
город Долгопрудный Московская область

Методическая копилка. Четвертый класс. ЧТЕНИЕ.

Тема урока: И.А. Крылов. Басня «Квартет»

Цели и задачи:

· Познакомить учащихся с новой басней Крылова, вспомнить, изученные ранее басни.

· Учить “видеть и чувствовать за строками произведения глубокий смысл басни".

· Учить выражать свои мысли посредством выразительного чтения.

· Научить находить мораль-поучение в произведении.

· Донести до учащихся юмор и иронию басни.

· Развивать художественный вкус учащихся.

· Работать над выразительным чтением басни.

Ход урока.

Орг.момент. Озвучивание самооценки урока.(слайд 2)

-Сегодня в конце урока вы оцените свою активность на уроке и умение работать с текстом.

1.

I. Проверка домашнего задания.

Рассказ об И.А.Крылове (по материалам учебника) с опорой на схему.

- Что вы можете рассказать о биографии Крылова?(слайд 3,4)

-С какими по своей направленности текстами мы встретились, читая басню Крылова? (нравоучительными) (слайд 5)

-Как вы понимаете слово мораль, иносказание?(слайд 6)

II. Работа с текстом до чтения.

- С какой целью писались басни?

-Если бы вы были баснописцем, то о каких пороках человечества сочинили бы басню?

-Нам сегодня предстоит познакомиться еще с одним произведением И.А.Крылова, но прежде, чем мы познакомимся с этим произведением, Определим для себя цель ( познакомиться с новым произведением, научиться выразительно читать)

-давайте составим алгоритм нашей работы над текстом (слайд 7)

-Прочитайте названия текста.(слайд 8) Понятие слова «Квартет»(слайд 8)

-Предположим о чем или о ком будет идти речь в этом тексте?

-Посмотрите на иллюстрацию.(слайд 9)

- Теперь ваши предположения изменились? Хочется узнать, что на самом деле произошло с героями? Так давайте послушаем басню. Но слушать вы будете с карандашом в руках.

-Скажите, а что вы будете отмечать в тексте. ( Подчеркивать неизвестные слова)

.

III. Работа с текстом басни «Квартет»

- Чтение басни учителем.

-Подтвердились ли наши предположения.

-Докажите мне, что жанр этого произведения – басня. Какие признаки басни вы увидели в этом произведении.

-Как вы думаете, на сколько смысловых частей можно разделить эту басню?

-Прочитаем первую смысловую часть, отметим непонятные слова.(слайд 10) (слайд11)

- Что смешного в этой басне с самого начала? (Состав: ни один из зверей не обладает музыкальными способностями.) Как это обыграл автор? Что значит: “дерут, а толку нет"?

-Прочитаем вторую смысловую часть, отметим непонятные слова.(слайд 11)

- Почему первой кричит Мартышка? Опишите её характер.

- Чем смешон Осёл? Какой он нашёл секрет? Прав ли Осёл?

-Прочитаем третью смысловую часть, отметим непонятные слова.(слайд 11)

- Почему главную мысль басни высказал Соловей? Найдите её. Только ли к музыке относится этот вывод?

-Скажите, а какова мораль в этой басне? Сейчас вы соберетесь в группах и попробуете перевести мораль басни на обычный язык.

(РАБОТА В ГРУППАХ) (слайд 12)

-Откройте тетради стр.37 задание 2 и найдите, какая пословица подходит к нашей басне.(работа в парах)

-Следующим шагом нашей работы- научиться читать басню выразительно. Как вы думаете, что для этого нужно? Какие средства устного общения необходимо учитывать?(Голос, тон, темп, громкость, мимика, жесты)

- Выразительное чтение по ролям.(инценирование басни)

IV. Работа с текстом после чтения.

- Давайте проанализируем басню. Только вопросы буду задавать не я, а вы. Задайте вопросы по басне?(слайд 14)

- Давайте же сделаем вывод: Что такое басня?(слайд 15)

- У меня возник проблемный вопрос (слайд 16) попробуйте найти на него ответ.

-Вернемся к памятнику. Кого вы видите на переднем плане (слайд 17)

V. Итог урока.

-Так какова была тема нашего урока?(слайд 18) Какова цель нашего урока? Как вы думаете, урок цели достиг? А давайте проверим, все ли мы выполнили по плану?(слайд 19)

А теперь я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Квартет», созданный мультипликаторами в 1947 году, но мультипликаторы что-то там напутали , кто из вас самый внимательный и найдет различие.

VI. Домашнее задание.

-Вам еще захотелось прочитать какие-нибудь басни Крылова?

-На следующий урок у нас с вами будет не простой урок, а урок-конкурс, поэтому вы должны выучить одну из басен Крылова, не входящих в на учебник.

VII. Самооценка?(слайд 20)



—айт учител¤ начальных классов © 2008 все права защищены