Сайт учителя начальной школы 9 Будниковой Тамары Викторовны г. Долгопрудный, Московская область, 08.08.2020
город Долгопрудный Московская область учитель начальных классов
Будникова Тамара Викторовна
АОУ средняя общеобразовательная школа №9
город Долгопрудный Московская область

Методическая копилка. Второй класс. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

Тема урока: «Про кошек и собак»

Цели урока: Познакомить детей с некоторыми породами собак и кошек, воспитать любовь к животным, ответственность за них и бережное к ним отношение. Активизировать исследовательскую деятельность учащихся. Освоить первичные навыки проведения исследований.
Оборудование:
-  Компьютер, проектор, экран.
Дидактический материал:
- папка (тетрадь) исследователя.
Учебные пособия:
- атлас-определитель «От неба до земли» А.А Плешаков;
- учебник, тетрадь «Окружающий мир» А.А. Плешаков;
Плешаков А.А. Румянцев АА Великан на поляне или первые уроки экологической этики «Просвещение» 2000 (с 93- 94)
Игорь Акимушкин «Мир животных» Москва «Мысль» 1990
Ход урока.
Орг. момент.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка книжка и тетрадка.
II. Актуализация знаний.
- Сегодня мы продолжим говорить о братьях наших меньших. Как вы эти слова понимаете? Где это вы слышали? А теперь послушайте загадку.
Мохнатенькая, усатенькая,
Сядет - песенки поет. Кто это?
(кошка)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
(собака)
III. Сообщение и целей урока.
- Сегодня на уроке мы будем говорить о домашних животных, которые живут рядом с нами и в городе и в деревне.
- Итак, ТЕМА нашего урока «Про кошек и собак».
- А зачем нам нужно изучать эту тему?
- Значит наша ЦЕЛЬ – как можно больше узнать о кошках и собаках, о взаимоотношения их с человеком, о проблемах их жизни…
IY. Введение в тему.
- Дорогие ребята, у нас сегодня будет урок необыкновенный. Сегодня вы будете учиться проводить самостоятельные исследования.
- Как вы понимаете, что это такое?
- А в толковом словаре Ожегова говориться так:
- 3 слайд «Исследование – научный труд.
Исследовать – это значит: подвергнуть научному изучению; осмотреть для выяснения, изучения чего-то нового.
- А кто же такой ИССЛЕДОВАТЕЛЬ?
(варианты детей)
- Обратимся вновь к толковому словарю Ожегова: ИССЛЕДОВАТЕЛЬ – это человек, который занимается научным исследованием.
Ребята, сегодня вам предстоит выполнять работу, которую выполняют взрослые люди. Каждый из вас побывает в роли исследователя.
Мы попробуем собрать всю доступную вам информацию по данной теме.
СБОР ИНФОРМАЦИИ)
Сбор информации – дело для вас новое и сложное.
Существует много способов получения необходимых данных.
Как вы думаете, с чего нужно начинать работу по сбору информации?
(варианты ответов детей)
- Нужно ПОДУМАТЬ и задать себе вопрос:
Что я уже знаю по этой теме?
- Каким образом мы можем еще добыть информацию?
- В настоящее время издается огромное количество детских справочников, энциклопедий, журналов, газет, где, как правило, они иллюстрированные
имеют краткие, доступные тексты.
посмотреть по телевизору
найти и прочитать в Интернете
понаблюдать или провести эксперимент, опыт.
спросить у другого человека
- Для этого мы должны научиться правильно задавать вопросы и давать правильные ответы сами, если вам задают вопрос.
- В конце любого исследования нужно всю информацию ОБОБЩИТЬ, проанализировать РЕЗУЛЬТАТЫ и сделать ВЫВОДЫ.
(открывается последние строчки схемы)
- Как вы думаете, ребята, что это мы с вами составили?
                    Алгоритм, план, программу исследования.
ИССЛЕДОВАНИЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
ТЕМА
ЦЕЛИ
СБОР ИНФОРМАЦИИ
ОБОБЩЕНИЕ, ВЫВОДЫ
РЕЗУЛЬТАТЫ

YI.   Практическая работа.
- Я предлагаю исследовать вместе тему «Собаки и кошки » Данные мы будем фиксировать на листочках и складывать в папку исследователя в определенные кармашки. (Учитель подобные карточки, только большего размера, помещает на доске)

YII. Ф/м Вот идет черный кот.
(Шаги с высоким подниманием ног.)
Притаился – мышку ждет.
(Приседания, руки к коленям.)
Мышка норку обойдет.
(Встать, повернуться.)
И к коту не подойдет.
(Руки в стороны).

ПОДУМАЕМ, что мы уже знаем о собаках?
-Что  общего у собаки и кошки ?
-Чем отличаются кошки и собаки?
-Для чего нужны человеку кошки и собаки?
-Как человек должен вести себя с кошками и собаками?

План работы
1 Собака и кошка – домашние животные. Рассказ учителя и рассказ учащихся, подготовивших сообщения о породах кошек и собак.
2..Кошки и собаки в художественной литературе.(В литературном чтении)
3. Как ухаживать за собаками и кошками.
4. Сбор информации в папке, подготовить рассказы о кошках и собаках.
5. Проблемы кошек и собак

IX. Итог урока. Подготовить сообщение о животном

- Любое исследование теряет смысл, если не сделаны выводы, и не подведены итоги. Информацию необходимо проанализировать и обобщить.
Для этого разложим на столе листочки с собранными данными.
- Что мы можем рассказать о кошках и собаках?
- Что нового и интересного узнали об этих животных?
(звучит обращение мудрой черепахи к ребятам о том как нужно относиться к своим питомцам, голос записан на аудиокассету)
- 7 -
- Важнейшим результатом нашего урока стало знакомство с общей схемой исследований. В дальнейшем каждый из вас научится проводить самостоятельное исследование по разным темам. Спасибо за работу!
Х. Домашнее задание.
Нарисовать домашнего питомца, составить и записать рассказ о нем по плану (выдается каждому ученику):
Порода.
Кличка.
Возраст.
Внешний вид.
Особенности характера.
В конце урока подводятся итоги, работа детей оценивается и учитель поздравляет учеников с тем, что каждый из них побывал в роли исследователя.

 

Этикой называют науку о душевных качествах человека (таких как доброта, честность, отзывчивость), о том, как нужно поступать в различных жизненных ситуациях, о том, что хорошо, а что плохо.
Экология  - это наука о нашем природном доме. Экологическая этика учит, как нужно относиться к природе, как вести себя в ней.

Золотое правило экологической этики: «Поступай по отношению к природе так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе»



—айт учител¤ начальных классов © 2008 все права защищены