Сайт учителя начальной школы 9 Будниковой Тамары Викторовны г. Долгопрудный, Московская область, 08.08.2020
город Долгопрудный Московская область учитель начальных классов
Будникова Тамара Викторовна
АОУ средняя общеобразовательная школа №9
город Долгопрудный Московская область

Методическая копилка. Третий класс. МАТЕМАТИКА.

Тема урока: «ПРОВЕРКА УМНОЖЕНИЯ»

Цели: научить выполнять проверку умножения делением, закреплять решение задач с долями и величинами: цена, количество, стоимость; совершенствовать вычислительные навыки и умение находить значение выражения с двумя переменными.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. В устный счет на уроке включить игру «Круговые примеры»:
32 · 3                        96 + 4                         98 – 33 · 2
62 : 2                        31 – 7                         100 – 2 · 19
24 · 3                        72 : 8                          9 · 9 + 17
2. Продолжите ряд чисел: 
                                            1 → 4

                                     2 → 7

                                    3 → 12

                                    4 → 19

                                    5

                                    6 →                    

3. Используя только цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и не повторяя ни одну из них, составьте такие 4 числа, чтобы при их сложении получилось 100.
III. Работа над новым материалом.
Подготовка, рассмотрение нового материала и первичное закрепление могут быть выполнены аналогично тому, как это делалось на предыдущем уроке . Полезно сравнить способы проверки деления умножением и умножения делением.
Для закрепления выполнить с комментированием задания № 1 и № 2.
№ 1:
27 · 3 = 81
Учащийся. Надо произведение разделить на один из множителей: 81 : 3 = 27. Сравниваю полученный результат с другим множителем: 27 = 27. Эти числа равны, значит умножение выполнено верно.
№ 2:
84 : 3 = 28
Учащийся. Умножаю частное на делитель: 28 · 3 = 84. Сравниваю полученный результат с делимым: 84 = 84. Эти числа равны, значит, деление выполнено верно.
Аналогично комментируются другие примеры.
IV. Физкультминутка.
V. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач. Задачу № 3 учащиеся решают с объяснением, так как прежде чем чертить отрезки, надо найти их длину.
Учащиеся. Надо сначала найти длину второго отрезка. Для этого надо 8 : 4 = 2 (см). Затем надо найти длину третьего отрезка. Для этого надо к 2 прибавить 6. Получится 8.

               8 см

1) ├───────────┤

       2см

2) ├────┤

              8см

3) ├───────────┤

1) 8 : 4 = 2 (см) – 2-й отрезок
2) 2 + 6 = 8 (см) – 3-й отрезок
Задачу № 5 дети решают самостоятельно.
Потом при проверке учитель выслушивает решение задачи у нескольких учащихся, так как дети составляли задачу самостоятельно и ответы получили разные.
2. Устно вместе с учителем учащиеся рассматривают решение уравнения (задание № 4).
Задание № 6 учащиеся выполняют с комментированием на доске и в тетради. Дети должны прочитать задание, а каждый из вызванных учеников объяснить, как он находит значение выражения при заданном значении буквы.
Учитель. Найдите значение выражения с : d.
Ученик. Если с = 80, а d = 4, то получаем пример: 80 : 4. Ответ равен 20.
Ученик. Если с = 20, d = 1, то получаем пример: 20 : 1. Ответ равен 20.
Ученик. Если с = 40, d = 2, то получаем пример: 40 : 2 = 20.
3. Для самостоятельной работы дать учащимся выполнить примеры № 7.
VI. Итоги урока.
Учитель. Дети, чему мы учились сегодня на уроке?
Учитель. Что повторяли на уроке?
Домашнее задание.


—айт учител¤ начальных классов © 2008 все права защищены