Сайт учителя начальной школы 9 Будниковой Тамары Викторовны г. Долгопрудный, Московская область, 08.08.2020
город Долгопрудный Московская область учитель начальных классов
Будникова Тамара Викторовна
АОУ средняя общеобразовательная школа №9
город Долгопрудный Московская область

Методическая копилка. Второй класс. МАТЕМАТИКА.

Тема урока: «Решение задач».

Цель урока: 1.Сформировать умения решать задачи изученных типов.
2. Закрепить вычислительные навыки в пределах 10.
Задачи урока: Образовательные: Актуализировать знания, приобретенные при изучении математики по данной теме. Закрепить навыки счета в пределах 10.  Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, речь, творческие способности учащихся. Дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Воспитывать самостоятельность. Формировать коммуникативные навыки (взаимоотношения между учениками и учителем и учениками).
Оборудование: сигнальные веера цифр,  рабочие тетради – учебники, схемы задач, рисунки к задачам
Методы:  беседа-интервью, воспроизводящие, тренировочные упражнения, объяснение,
Формы: фронтальная работа с веерами цифр, индивидуальная работа, работа в паре и групповая по учебнику – тетрадь.
                                                      Ход урока:
I. Организационный момент.
Яркое пятно. Интервью.
– Сегодня 30 января. И мы в прямом эфире на уроке математики во 2 школе, в 1 “б” классе и я попытаюсь взять интервью у учащихся этого класса.
– Этот урок чем-то отличается от предыдущих уроков математики? Чем?
– Что это за люди? С какой целью они пришли?
– Если на уроке присутствуют гости, то работать надо как - то иначе?
– Какую Вы поставите для себя цель?
– Чем вы хотите удивить народ?
– Чего вы ждете от этого урока?
– Вы волнуетесь? А ваша учительница?
– Как вы думаете, урок пройдет успешно?
-Для чего вы учите математику?
- Очень ли важен урок математики?
– Всем спасибо. Успехов Вам.
II. Актуализация знаний. Работа с рядом чисел от 0-10(на доске числа расставлены в разнобой)
-какое число здесь самое большое?
–какое число здесь самое маленькое?
-выстройте числа по порядку: от наибольшего к наименьшему.
(Дети называют числа .1 ученик выстраивает на доске числа по порядку, а остальные контролируют и выражают свое отношение по поводу правильности выполнения задания)
Устный счет. Игра «Молчанка» учитель произносит примеры, а ученики показывают результат при помощи веера – цифр.
10 - это 5 и ? 
к 6 прибавить 3 
от 7 вычесть 5 
первое слагаемое 8 второе слагаемое 1 найди сумму 
-Сумма – это целое или часть?
- как найти целое?
- Как найти часть?
III Формулирование темы и цели урока. (На доске несколько видов схем)
-Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело.
Сколько всех их прилетело? 
(Дети решают задачу, называют ответ и объясняют, как ее  решили.)
-Найдите  схему на доске, которая соответствует данной задаче?
-Что было известно в задаче:  часть или целое?
(Учитель выясняет: нет ли других мнений.)
итог:- Сумели – ли вы, решить задачу и найти схему к данной задаче?
-Кто сможет определить тему нашего урока?
(Тема формулируется детьми, затем открывается запись на доске или читается детьми)
-Чем мы будем заниматься на уроке?
(Дети перечисляют действия,  учитель координирует их  и по мере называния на доску вывешивает.)
придумывать задачи                   составлять схемы
12Решать задачи                      
3 


 IV .Повторение и обобщение изученного материала .Решение тренировочных упражнений по учебнику.

Петя и Катя придумали задачу и сделали к ней рисунок. Посмотрите,  запиши на схеме условие и вопрос. К схеме запиши выражение.
1.Самостоятельная работа .Работа по учебнику - тетрадь стр. 54 №1- первая схема
П. схема – самостоятельная работа. На доске подобное задание.1 ученик у доски. Проверка  -1 ученик на доске  заполняет схему, а потом сверяются.
–Какая это задача?
–Что надо найти?
– Как нашли целое?
2.Работа в паре. Работа по учебнику - тетрадь стр. 54  №1- вторая схема. Проверка . Дети объясняют нахождение части. Учитель может на доске показать .
–Какая это задача?
–Что надо найти?
- Были проблемы?
– Кто не смог справиться?
Вывод: Чем похожи и чем отличаются эти задачи?

4 К
К.
3.Работа в группах. Работа по учебнику - тетрадь стр. 54 №2
-Помогите ребятам выбрать к каждой задаче нужную схему.
Учитель напоминает алгоритм работы в группе. Дети в группе выбирают к каждой задаче нужную схему.
Алгоритм работы в группе.                                                                                                                  1. Хорошо читающий ребенок прочитывает задачу .                                                2.Объясняют решение задачи.                                                                                              3. 3Находят нужную схему                                                                                                               4. Приходят к общему мнению.                                                                                                               5. Соединяют схему с задачей.
Проверка и взаимоконтроль.
Вывод: помогли ребятам выбрать к каждой задаче нужную схему.

V. Итог урока. Рефлексия.
Наш урок прошел с пользой?
– Оцените работу всего класса?
( Высказывают свое мнение. - На уроке работали дружно, слаженно, организованно.)
-Чему мы учились на уроке? ( решать придумывать составлять)
VI. Самооценка .
-За что вы можете себя похвалить?
Дети высказывают свое мнение  в зависимости от того, как они оценили свою работу.
-Я работал (а) отлично, в полную силу своих возможностей. Чувствовал (а) себя уверенно.
-Я работал (а) хорошо, но не в полную силу. Испытывал (а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.
-У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.
– КТО СЧИТАЕТ, ЧТО ОН УМЕЕТ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ, ПРИДУМЫВАТЬ ЗАДАЧИ, СОСТАВЛЯТЬ СХЕМУ ?  ПОКАЖИТЕ  ПО-ФАМИЛЬНО. 

ДЕТИ НАПРОТИВ ДАННЫХ УМЕНИЙ ВЫСТАВЛЯЮТ СВОИ ФАМИЛИИ. УЧИТЕЛЬ АНАЛИЗИРУЕТ СИТУАЦИЮ

—айт учител¤ начальных классов © 2008 все права защищены