Сайт учителя начальной школы 9 Будниковой Тамары Викторовны г. Долгопрудный, Московская область, 08.08.2020
город Долгопрудный Московская область учитель начальных классов
Будникова Тамара Викторовна
АОУ средняя общеобразовательная школа №9
город Долгопрудный Московская область

Методическая копилка. Четвертый класс. МАТЕМАТИКА.

Тема урока: «Сложение и вычитание»

Цели: повторить письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, правила сложения и вычитания с нулем; закреплять вычитательные навыки и умения решать задачи и уравнения; продолжать закреплять нумерацию трехзначных чисел.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Повторение нумерации трехзначных чисел.

1) Что обозначает каждая цифра в записи чисел: 206, 800, 530, 765, 381?

2) Что обозначает цифра 5 в записи каждого из чисел: 573, 59, 405, 555, 950?

3) Сколько всего цифр и сколько различных цифр использовано при записи каждого числа: 63, 66, 636, 33, 800, 1000?

4) Вставьте недостающие цифры:

?? 7 > 785 8?0 > ?50

4?? < 434 645 < ?4?

2.

Перед тем как сказать ответ, учащиеся должны сказать, какой компонент неизвестен и как его найти.

Слагаемое

170


90


Уменьшаемое

410


700

Слагаемое

230

40



Вычитаемое

70

90


Сумма


330

160


Разность


220

50

3. Решение задач.

Задачу 17 учащиеся решают устно. Дано условие задачи и выражения. Надо узнать, что обозначает каждое выражение.

Дети. 250 : 5 – этим выражением мы узнаем, сколько пакетиков с семенами астр заготовил садовод.

240 : 8 – этим выражением мы узнаем, сколько пакетиков в семенами гвоздик заготовил садовод.

250 : 5 + 240 : 8 – этим выражением мы узнаем, сколько всего пакетиков семян было заготовлено.

III. Повторение примеров на сложение и вычитание.

Учитель. Ребята, сегодня наш урок посвящен действиям сложения и вычитания. Сначала давайте обратимся к заданию 15 и вспомним правила сложения и вычитания с нулем.

Дети. Если к любому числу прибавить ноль, то получится то же самое число.


Если из любого числа вычесть ноль, то получится то же самое число.


Если у числа вычесть то же самое число, то получится ноль.


После повторения правил учащиеся устно решают уравнения из задания 15.

Учитель. Молодцы. А теперь вспомним сложение и вычитание столбиком. Посмотрите задание 16. Эти примеры будем решать столбиком с комментированием у доски и с проверкой.


Дети. Записываю сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами. Складываю единицы 3 + 9 = 12. Два пишу под единицами, а один десяток запоминаю. Складываю десятки 0 + 6 = 6, да еще 1 десяток, который запомнил, получается 7. Пишу под десятками. Складываю сотни 8 + 1 = 9. Пишу под сотнями 9. Читаю ответ: 972. Выполняю проверку.


Аналогично решаются и другие примеры на сложение и вычитание.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Решение задач.

Перед решением задачи 18 учащиеся совместно с учителем должны поставить вопрос к задаче: «Сколько ребят отдыхало в летнем лагере в августе?».

В июне - 220ч.

В июле - 180ч. 700ч.

В августе - ?ч.

1) 220 + 180 =...(ч.) в июне и июле

2) 700 - ... = ...(ч.)

Ответ: ...человек отдыхало в летнем лагере в августе.

Затем учащиеся решают задачу самостоятельно. Учитель оказывает индивидуальную помощь тем учащимся, кто в ней нуждается.

V. Решение уравнений.

Уравнения из задания 19 дети решают самостоятельно с последующей проверкой.

180 - х = 100 х - 17 = 40 х + 24 = 50

х = 180 - 100 х = 40 + 17 х = 50 - 24

х =80 х = 57 х = 26

VI. Итог урока.

Учитель. Ребята, что повторяли сегодня на уроке?

Дети. На уроке мы закрепляли нумерацию трехзначных чисел, повторяли сложение и вычитание трехзначных чисел столбиком, решали задачи и уравнения.

Домашнее задание: стр. 7 № 20.



—айт учител¤ начальных классов © 2008 все права защищены