Сайт учителя начальной школы 9 Будниковой Тамары Викторовны г. Долгопрудный, Московская область, 08.08.2020
город Долгопрудный Московская область учитель начальных классов
Будникова Тамара Викторовна
АОУ средняя общеобразовательная школа №9
город Долгопрудный Московская область

Методическая копилка. Второй класс. МАТЕМАТИКА.

Тема урока: «Таблица умножения и деления на 5».

Цели урока:

  • составить и выучить таблицу умножения;
  • тренировать способность к решению задач на увеличение и уменьшение «на» и «в»;
  • развить речь, внимание, память, логическое мышление, математические способности.

                          Ход урока.
I. Организационный момент.
Итак, друзья, внимание –
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем сейчас урок.
II. Актуализация знаний.
1. Игра «Внимание».


1

2. На доске пословица:

«Каждый день жизни прибавляет частичку ... .» (мудрости)
- Прочтите пословицу.
- Последнее слово зашифровано. Выполните вычисления, заполните таблицу.


2

- Что позволило быстро и легко справиться с заданием?
- Ребята, как вы понимаете пословицу «Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости»?

(Мы каждый день узнаем что-то новое. Наши знания - это наше богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно - достаем и используем).

3. Решение задач на увеличение и уменьшение, «на» и «в».

- Решаем задачи с опорой на таблицы.


На доске:
3

- Вспомним, что значит больше на п, и т.д.
- Составьте выражения к задачам и найдите их значения:

    • Карлсон на завтрак съел 4 плюшки, а пирожных - в 2 раза больше. Сколько пирожных съел Карлсон за завтраком? 4 · 2=8(п.)
    • Чтобы спрятаться от неряхи брюки пробежали 18 м, а рубашка на 9 м меньше. Сколько метров пробежала рубашка, убегая от неряхи? 18 - 9=9(м)

 

    • В ящике с апельсинами сидел Чебурашка. Апельсины весили 12кг, а Чебурашка - в 2 раза меньше. Сколько кг весил Чебурашка? 12:2=6(кг)
    • Дядя Фёдор поймал 13 рыб, а Шарик - на 6 рыб меньше. Сколько рыб поймал Шарик? 13-6=7(р.)

 

- Расположите полученные результаты в порядке возрастания
6  7   8  9
III. Постановка цели урока.

- Получите второй ряд чисел умножением каждого числа на 5.

- Почему данное задание вызвало трудности?

- Какую учебную задачу поставим перед собой?

- Сегодня наша задача составить таблицу на 5 и потренироваться в её использовании.

 

IV.«Открытие» нового знания и первичное закрепление.

Работа по учебнику с. 23 №1

а) Почему первым в таблице умножения рассматривается случай 5 · 5? (предыдущие
случаи уже изучены)
- Замените произведение 5 · 5 суммой.
- Что значит 5 · 5? (по 5 взять 5 раз). Чему равно произведение?
- Что происходит со вторым множителем? (увеличивается на 5)
- Как изменится произведение с увеличением одного из множителей?
По «цепочке» заполняем 1 столбик.

б) Заполним таблицы по строкам. Проговариваем в громкой речи:
5 · 5=25 - если произведение разделить на один из множителей, то получим второй множитель;
5 · 6 =30, 6 · 5=30 - от перестановки множителей произведение не меняется,   30:5=6,
30:6=5;

5 · 7=35 - аналогично.
в) 5 · 8; 5 · 9 - работа в парах.

V.Физминутка. Ритмичный счет 5.

 

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

 с.23 № 2

- Какие частные случаи умножения и деления должны вспомнить при       1 ст. выполнении 1 ст.?
Самостоятельное решение. Проверка по эталону.
- Что должны выполнить, вычисляя выражения, в которых есть действия  2 ст. «+» и «-», «·» и «:». (2 выражения)
- Проставили порядок действий и выполнили вычисления с промежуточными      ответами.
- Что должны помнить, вычисляя выражения со скобками?                               3 ст.
(на закрытых досках)

 

 

VII. Закрепление.

1.Среди чисел, записанных ниже, найди кратные 5 и обведи их в кружок.
Остальные числа   зачеркни.

54     40     18     36     63     15     21     30     49     5     56
Б        У      Я      К       О      Р       Т      А       З     В     Ы

      27     35     20     14     48     10     12     8     45     81    25
Ж      Н      Е       П      С      Н      Д      Ч     И      М     Е

2. Решение уравнений.

  • Как найти неизвестный множитель, делимое, делитель?

  Работа в парах сменного состава.
Оценки!   x · 3 = 5
                2 · x = 10
                45 : x = 9
x : 1 = 5
VIII. Итог.       

  • Проанализируйте свою работу на уроке.
  • Какие учебные задачи ставили перед собой?

ТЕСТ « Закончи предложения»
1. Мне было интересно . . .
2. Я научился . . .
3. Я смогу научить . . .
4. Мне было трудно . . .
5. Мне еще нужно . . .

 

  • Можно ли утверждать, что ваши знания по данной теме прочны?
  • Над чем нужно поработать дома?

Д/з выучить таблицу на 5; с.23 №2 (2ст., 3 ст.), №7.



—айт учител¤ начальных классов © 2008 все права защищены