Сайт учителя начальной школы 9 Будниковой Тамары Викторовны г. Долгопрудный, Московская область, 08.08.2020
город Долгопрудный Московская область учитель начальных классов
Будникова Тамара Викторовна
АОУ средняя общеобразовательная школа №9
город Долгопрудный Московская область

Методическая копилка. Второй класс. МАТЕМАТИКА.

Тема урока: «Умножение.(Урок введения нового знания)».

Цели:

  1. Познакомить с понятием умножение, раскрыть смысл действия умножения.
  2. Познакомить со знаком и записью действия умножения.
  3. Развивать умение решать текстовые задачи.
  4. Развивать умение решать занимательные задачи.
  5.  Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

Оборудование: компьютер, проектор, диск «Уроки Кирилла и Мифодия, 2класс, т.Замена сложения умножением», учебник по математике (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова «Моя математика» 2 класс);

 

                                                  Ход урока
1 Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Садитесь. Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке – учебник, его помощники: тетрадь, ручка, карандаш. У всех все есть? Тогда начнем.
2.Актуализация опорных знаний.
Индивидуальная работа. Дети за доской читают выражение,  находят его значение.
8+5        16-4
7+5        12-5
5+6        14-7
6+6        13-7
Чем отличаются столбики? Как называются компоненты при сложении, вычитании?
(Проверка фронтально.)

Фронтальная работа. Записать выражения.
*На окошке 3 кошки, у каждой кошки по 4 ножки.Сколько всего ножек у трёх кошек?
*У окошка 4 кадушки, в каждой кадушки по 3 лягушки. Сколько всего лягушек в четырёх кадушках?
­­­-Что общего во всех этих выражениях?

3.Создание проблемной ситуации.
Посмотрите на записанные выражения,  разделите  выражения на группы.
4+4+4                        2+4+9               5+5+5
3+9                            6+6
1+8+3                        10+4
Сколько способов разбиения ты нашёл?
Можно ли данные выражения записать по-другому?
4.Открытие нового знания
Работа с текстом учебника под знаком ! с. 48
Если все слагаемые в сумме одинаковые, то действие сложение можно заменить знаком умножения.(Дети самостоятельно объясняют смысл действия умножения).
Задание №3,с 48

5. Закрепление полученных новых знаний.
1.Замени сложение умножением.
Задание №6. (Уроки Кирилла и Мифодия, 2класс, т.Замена сложения умножением)

6. Физминутка
Раз – руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два – три нагнулись. Пол достали
А четыре – прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики
7. Закрепление приобретенных знаний
Задача №2 (Уроки Кирилла и Мифодия, 2класс, т.Замена сложения умножением)
Задача №3 (Уроки Кирилла и Мифодия, 2класс, т.Замена сложения умножением)

8. Применение новых знаний в других ситуациях
Задание №5, №8. (Уроки Кирилла и Мифодия, 2класс, т.Замена сложения умножением)

9. Подведение итога урока.
-Что нового узнали?
-Чему  новому научились?
-Что показалось трудным?
-Над чем необходимо поработать?
Оцените свою работу на уроке с помощью цвета. (Зелёный- отлично, жёлтый-хорошо, красный- удовлетворительно)

10. Домашнее задание
№6,с.49, придумать задачу по рисунку и равенству на желтом поле,придумать свои похожие задачи.



—айт учител¤ начальных классов © 2008 все права защищены