Сайт учителя начальной школы 9 Будниковой Тамары Викторовны г. Долгопрудный, Московская область, 08.08.2020
город Долгопрудный Московская область учитель начальных классов
Будникова Тамара Викторовна
АОУ средняя общеобразовательная школа №9
город Долгопрудный Московская область

Методическая копилка. Третий класс. МАТЕМАТИКА.

Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление»

Цели: 1) Закрепить умение умножать двузначное число на однозначное, основанное на свойстве  умножения суммы на число; закрепить вычислительные навыки, работать над расширением кругозора, развивать мышление, речь,  решать задачи;
2) работать над расширением кругозора, развивать мышление, речь,  решать задачи, математических способностей, внимания;
3) Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: компьютер.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Эмоциональное вхождение в урок.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.
2. Работа по теме.
Слайд № 1  1).  Найди лишнее число.
10.20, 30, 40, 80, 72.
7, 0, 14, 21, 24, 49.
24, 11, 13, 15, 17, 19, 12. Почему?
2) Назови множители: 45, 54, 72, 36, 48, 56, 30.
3) Игра «Молчанка» (тройки чисел из таблицы умножения, учитель закрывает число на карточке, дети записывают его).


4

 

28

                                                                                                                     

 

9

72

                                                    


6

 

48

 

5

45

  1. Повторение приёма умножения двузначного числа на однозначное.

Слайд№2.  Карточка – помогайка.

  1. Самостоятельное решение примеров по вариантам с. 9 №2

Взаимопроверка.
3) Физкультминутка.
4) Дифференцированная работа по устранению недочетов.


Допустившие ошибки решают с объяснением.

Решившие на 5

24*3=(20+4)*4=20*4+4*4=
17*3=(10+7)*3=
16*4=(10+6)* 4=
35*2=(30+5)*2 =
36*2==(30+6)*2 =                                         

16*            +8=56
50 -          *12=26
*25-60=40
49+11*          =82
30  +          *27=84

5) Самопроверка.
6) Задание на развитие логического мышления
Слайд №3. «Задачкино»

  1. До станции «Задачкино» Лена едет 5 часов. Сколько времени потратят две девочки, если будут ехать вместе?
  2. В каждое окно вставляют по 2 рамы. Всего купили 10 рам. Сколько окон в доме?

7) Решение задач. Стр. 9 №4
Слайд №4.

8) Составление задачи стр. 9 №5
Слайд №5

Взаимопроверка.
7)Итог  урока
Слайд №6.
8.) Домашняя работа
Стр.9 №2 (3, 4 ст.), №7.



—айт учител¤ начальных классов © 2008 все права защищены