Сайт учителя начальной школы 9 Будниковой Тамары Викторовны г. Долгопрудный, Московская область, 08.08.2020
город Долгопрудный Московская область учитель начальных классов
Будникова Тамара Викторовна
АОУ средняя общеобразовательная школа №9
город Долгопрудный Московская область

Методическая копилка. Второй класс. МАТЕМАТИКА.

Тема урока: «Таблица умножения и деления на 5».

Цели и задачи:
1) Повторять и закреплять знание таблиц умножения и деления
2) Развивать умение решать текстовые задачи
3) Развивать умение решать занимательные задачи (логические)
4) Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения
5) Работая в группах, воспитывать такие качества личности, как сотрудничество, взаимовыручка, толерантность

Тип урока: совершенствование и закрепление знаний

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная и групповая

Оборудование:  медиапроектор, экран, презентация

Педагогические технологии:
1) Личностно – ориентированная;
2) Информационно – коммуникативная;
3) Игровая;
4) Здоровьесберегающая;
5) Групповая (работа в малых группах).

Ожидаемые результаты:
1) Создание комфортного состояния на уроке  и усиление желания изучать предмет  (повышение интереса к математике)
2) Повышение активности на уроке
3) Повышение уровня знаний, создания ситуации успеха на уроке

Структура урока:
1) Организационный момент
2) Актуализация знаний
3) Совершенствование и закрепление изученного материала
4) Обобщение и систематизация знаний
5) Итог урока

 

 

Закрепление пройденного
Тема урока: «Умножение и деление чисел на 2, 3, 4»
(Урок-путешествие)

 

 

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний

 

Устный счет
1)Прочитайте выражения разными способами. Найдите значения выражений.
Слайд №1.
3·4                                                    35:5
21:3                                                 4·6
Что обозначает первый множитель?
(Ответы детей)
Что обозначает второй множитель?
(Ответы детей)
Как связаны между собой действия умножения и деления?
(Ответы детей)
С умножением и делением на какие числа мы уже познакомились? (2,3,4)
Что интересного вы заметили в таблице умножения числа 2 и на число 2?
(При умножении любого числа на 2 получается четное число)
При умножении ещё на какое число в произведении получается четное число? (4,6,8,10)
Как изменяются значения произведений в таблице умножения числа 5 и на число 5. В таблице умножения на 3?
Давайте проверим, хорошо ли вы усвоили таблицу умножения.
2) Работа с карточками в парах.
Запишите все возможные выражения, значения которых равны данным числам на карточках:
I вариант. 12
II вариант. 18
III вариант. 24

 

3) Установите порядок действий. Найдите значение выражений:
Слайд №2.

  1. 3 · 7 – 8 = 13
  2. 56 – 18 : 2 = 47
  3. 3 · 3 + 2 · 4 – 20 : 5 = 13
  1. Сообщение темы урока

Как вы думаете, мы закончили изучать таблицу умножения? Чем будем сегодня заниматься на уроке?
(Ответы детей: Продолжаем изучение и закрепление знаний таблицы умножения)
Урок будет необычным. Почему?
Вам поможет дать точный ответ разгаданное слово.

  1. Работа по теме урока

Слайд №3.
Найдите закономерность, продолжите ряд чисел.
2            4            .            П
6            9            .            О
8            12          .            Х
10          15          .            Д
Расшифруйте слово:


8

15

20

15

25

П

О

Х

О

Д

Слайд №4. Карта
Слайд №5. Лабиринт

Мы сегодня с вами отправляемся в поход. Посмотрите на карту, там изображен лабиринт.
Найдите в лабиринте числа, которые мы назвали, расшифровывая слова.
Выйдите к доске, покажите.
Обратите внимание на этот лабиринт. Он нам ещё ни один раз встретится в дальнейшем при изучении таблицы умножения.
При подготовке домашнего задания, постарайтесь найти такой лабиринт в нашем учебнике. А завтра проверим, кто оказался самым внимательным.
Следующее препятствие гора Задач. Мы сможем преодолеть гору только если решим задачу.
Работа с учебником с. 8 № 4 (а).

Физкультминутка.
Преодолели гору, теперь надо отдохнуть на поляне.
Если утром ты зарядку
Делать утром очень ленишься,
То в походе от нее
Никуда не денешься.

Занимаешься костром –
Поработай топором.
И ни раз, и ни пять,
Трудно даже сосчитать.

Чтобы жар костру задать,
Всем руками помахать
И ни  раз, и ни пять,
Трудно даже сосчитать.

А туристские заданья
Все сплошные приседанья.
И ни раз, и ни пять,
Трудно даже сосчитать.

Чтоб в лесу не заблудиться,
Надо вместе покрутиться.
И ни раз, и ни пять,
Трудно даже сосчитать.

На спин огромный дом,
Ходит с нами он пешком.
И ни раз, и ни пять,
Трудно даже сосчитать.

Следующее препятствие – река Геометрическая.
Рассмотрите картинку с красивым пейзажем.
Река извилистая. Как называется линия, с помощью которой можно изобразить русло реки?

Преодолеть ее можно по необычному мосту. Он выложен кафельной плиткой.
(Решение задачи учебник с. 9 № 6)
Самостоятельная работа. Проверка в парах.

С единицами какой величины мы работаем?(длины)
Какие ещё единицы длины вы знаете? (см, дм, м, км)
Задание выполнили. Реку перешли.

Попали в осиновую рощу.
Ничего в ней нет необычного, только проходят через неё три тропинки.
Какая линия изображает тропинки? (незамкнутая ломаная линия)
Из чего состоит ломаная? ( звеньев)
Виды ломаных?

Как найти длину ломаной? (находят длину ломаных).
I ряд – линия красного цвета
II ряд – линия зеленого цвета
III ряд – линия синего цвета

Выберите самую короткую тропинку, которая выведет нас к селу Смекалкино.
6 + 7 + 8 = 21 (м)
3 + 4 + 5 + 1 + 6 = 19 (м)
3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 15 (м)

В каком случае при нахождении длины тропинки мы могли бы выполнить вычисления по – другому?
Есть ли другой способ нахождения длины ломаной?
(Умножением, когда звенья имеют одинаковую длину)
3 · 5 = 15 (м)
Попали в село Смекалкино.
Выбрали самую короткую тропинку, показали свои вычислительные навыки и теперь сможем быстрее добраться в село Смекалкино.
Попали на автовокзал, от которого отходят автобусы.
На остановке надписи: на I табличке – приедешь в Долгопрудный; на II табличке – приедешь в Москву; на III табличке – в Москву или обратно вернешься. На какой автобус надо сесть, если все надписи ложные?

Мы вернулись в школу.
Самостоятельная работа с. 8 № 5 (2, 3 ст. по вариантам)

  1. Подведение итогов.

Кому понравилось наше путешествие?
Какие задания понравились?
Какие задания вызвали затруднения?

Только сообща, мы смогли преодолеть трудности. Помогали друг другу советами и знаниями.
Домашнее задание. С. 8 №5 (1ст.), с.9 №6 (б), поискать лабиринт в учебнике.

Оценки. Поощрить детей.



—айт учител¤ начальных классов © 2008 все права защищены